В корзине нет товаров. Начните покупки в нашем каталоге
|
Зарегистрироваться

ЗАМЕТКИ ПО МИНИ-ТРАКТОРУ БЕЛАРУС-132Н

21 сентября 2016

Приобрел мини-трактор 4 года назад в начале сентября. Надоело ходить за мотоблоком, уж очень тяжело, особенно при вспашке. Я  порой шучу, мотоблоки придуманы, чтоб людей "убивать".  Был МБ-1, избавился по случаю.  Потом  купил  импортный  Pubert, 6,5 л.с. Грех  жаловаться,  по крайней  мере,  заводится  легко.  На трактор заглядывался давно, но все что то останавливало. А тут решил куплю,  поиграю. Техники я не боюсь с детства, по вечерам скучно.  Покопался в инете,  Корейские,  не дешевы, а главное  колея у них не наша.  И вообще, ничего под картофельную колею 70 см. тогда не попалось. Позднее узнал про Чешские,  но оказалось безумно дорого.  Мне ведь не для индустриального использования. Покупать что то старое, даже Японский,  как то инстинктивно трудно преодолеть. Кто бы что ни говорил, подержанная техника всегда лотерея, плюс удаленный доступ к запчастям.  Вот и пришел к "малышу". Завел хонду,  тронулся,  едет хорошо! Стал пахать, наковырял, страх смотреть. Тяга бешеная, точно не мотоблок. Но рулить, чуть руки не оторвались, пока не сообразил разблокировать мост.  К этому моменту прикусило сочленение переломной рамы, рулить стало совсем невозможно. Разобрал шкворни, задиры припилил. Инструкцию привезли через две недели, а там написано про обкатку, но было поздно. Понял, без гидроусилителя мне совсем не великану, хотя и не дистрофику долго не протянуть. (Не  дает покоя  конструкция переломного узла на подшипниках,  обязательно попробую.  На Дефендере такая шкворневая просто безупречная.  Я еще 30 лет назад для УАЗика делал. Получалось, но не идеально. Но тогда и выбор подшипников был ограничен. Чувствую, должно получиться.)  Пахать научился быстро, суть у кого-то хорошо описана на форуме. Хотя каждый приспосабливается сам.

   Не понравилась работа одноцилиндрового двигателя GX390, 13 л.с.,  купил хонду GX620, два цилиндра, 20 л.с.  Родные 13 л.с.  тогда казались игрушечными.  Считал  что два цилиндра будут разговаривать ласковее. Причиной недовольства оказался дефект свечи. Пока везли новый двигатель, разобрался с родным заменой свечи на старую, которая валялась на бетоне два года как неисправная, будучи снятая с садового трактора-газонокосилки. Бывают такие курьезы.  С той поры про двухцилиндровый двигатель думать забыл.

   Задумал облагородить и выровнять зады за домом - целина, надо сначала фрезеровать. Тут и мотоблок пригодился, повесил его на гидроподвеску и вперед.  Душа радуется, спина не потеет. Камни, палки, все нипочем. Спустя год увидел похожий ролик в инете, называется на ютубе "Мини трактор и крутая навеска". Выходит,  я не одинок, целину фрезеровать руками занятие не очень благодарное, все понимают. Дальше вспашка, то корни, то рельсовая пластина попадет.  Оказывается, узкоколейка пролегала торфяная. В один момент, после рывка на третьей передаче, при попытке использовать разгон для разрыва корней, задний мост перестал работать. Законы инерции и перегрузки не отменяли на этой планете. Пахать прекратил, разобрал передний мост. Сломало шлицевой вал привода заднего моста. Он занижен до ф12 мм., чтобы не задевал за планетарную шестерню переднего моста. Заказал новый, дождался, этот у меня в руках сломался при установке. Присмотрелся, часть сечения ржавая и мелкозернистая. Сделал анализ-сталь правильная, твердость тоже. Оказалось на зауженном месте обоих валов следы от молотка. Видимо рихтуют нагартовкой  после закалки. Больше судьбу испытывать не стал. Изготовил  новый вал, заодно и диаметр увеличил до 13 мм. Теперь наверно и GX620 не сумеет его сломать. Кстати, такой эпизод уже был, действительно выдерживает, двигатель GX620 глохнет.

   Зима подошла. Ходить за бытовым снегоротором тоже устаешь,  да и со двора снег не вывезешь. Сварил ящик на гидроподвеску 0,5 куб. м.. Оказалось практично, даже покрасил теперь порошковой краской.  Для упрощения вываливания сделал полуавтоматическую раздвижную тягу. Она раздвигается при вываливании за счет отпирания ее вручную, вытягиванием подпружиненного штифта ф8 мм., а затем сама защелкивается, после завершения вываливания.  Снег в тот год был большой. Когда снегоротором бытовым убираешь, инстинктивно его толкаешь, от этого и напрягаешься, аж вся спина мокрая. Понятно, и цепи можно надеть, но это все равно не радикальное решение. Сейчас пользуюсь иногда гусеничной  хондой 5,5 л.с. с захватом 55 см., хороша спору нет. Но тоже нелегко, да и производительность не велика. Хотя с лопатой смешно сравнивать.   Колеса убрал у предыдущего снегоротора и повесил его на гидроподвеску. Все стало замечательно, только узковато и изломал его за месяц. Слабоват оказался  в железе, буквально кровельная жесть при  ширине 66 см. хоть и 8 л.с. Тягу трактора на полном приводе не отменишь, а снегоротор для такого использования никто и не предусматривал, валяется теперь полу разобранный без дела.   Подвернулся в интернете снегоротор для квадроцикла шириной 107 см. с двигателем 13 л.с.. Китай за скромные деньги - клон Bercomac, Канада. Повесил на гидроподвеску, сказка! Можно бороться с сугробами моего роста, потому что поднимается с помощью гидравлики на высоту 55 см., да высота захвата 50 см. Дальность выброса как у аэродромного "Урала".  Главное, способен уничтожать снег, съехавший с крыши, даже спустя несколько дней, и никакого напряжения в руках и теле. Правда, для доведения до уровня "родителя", пришлось сразу сменить ремни на импорт, до установить электроприводы для изменения направления и дальности выброса с использованием пульта управления из кабины.  Планировал еще изготовить шестерни цепной передачи которые внутри, вроде они элипсом,  и поэтому шумят. Один из подшипников вала шнека разрушился, придется искать или делать, т.к. дюймовый.  Но две зимы отслужил без проблем - крепкий. Однажды свернул шнек о бордюрный камень. Поправили на токарном станке, вращая в обратную сторону, усилили. Специально разобрал червячный редуктор, чтобы заглянуть в него, и зауважал китайскую индустрию. Особенно поразила точность алюминиевого литья, посадочные места под подшипники без механической обработки. Еще бы шестерни для цепи были круглые и уровень резинотехники поднять, имею в виду ремни, цены бы Китаю не было. Признаю, после изучения оказалось, шестерни  не  элипсом,  а выломлено на половину два зуба, вот и шумит. Но это сути не меняет. Надо сказать, когда решил все же запчасти купить, был ошеломлен учтивостью и быстротой нашей и китайской сторон. Все было согласовано и доставлено до Москвы за неделю,  в т.ч.  подшипники, шестерни и кое-что в запас за умеренные деньги. Даже фотографии деталей перед упаковкой присылали из Китая, с целью согласования номенклатуры и количества. Поучительный пример для многих!  Двигателя 13 л.с.  хватает, но совершенству нет предела. Подкупил китайский KIPOR KG690, 2 цилиндра, 20 л.с. В два с лишним раза дешевле Хонды, а изделие  несомненно высокотехнологичное. Ближе к зиме установлю. (Установил, но снег еще не убирал. Судя по звуку,  агрегат  стал энергонасыщенный.)

   Одна беда, когда с этим агрегатом работаешь, снег летит всюду и оказываешься в пуховых штанах на обогреваемом коврике, сидящим в луже. Это и подтолкнуло сделать кабину. (Можно посмотреть на ютубе "Беларус-132н уборка снежных заносов"). На переломном тракторе задача непростая. Даже связывался с Бел-09, чтобы уточнить начало выпуска МТЗ-152. Надеялся дождаться, поменять и уйти от "малыша", оказалось сроки не утешительные.  Не думал, что постройка кабины окажется такой трудоемкой. Все новогодние каникулы посвятил. Но прихоти дело святое, их надо удовлетворять. Сейчас всем доволен, даже заскучал. Есть правда задача, коробка шумит на холостом ходу с первого дня. Даже комплект подшипников импортных приобрел для устранения шума методом проб и ошибок. Пока лень залезать, работает ведь. Лучше двигатель поменяю, когда придет "приступ трудолюбия". Дело в том что пахал в прошлом году двухкорпусным плугом, скомплектованным на скорую руку из родного и мотоблочного, оборотного. Оказалось, на второй передаче тяжело, на первой медленно, но  два корпуса пашут гораздо ровнее. Даже подготовку двигателя провел, генератор в нем оказался на 3 А. Добавил  две самодельных  катушки, стало 10 А, со светодиодными фарами хватит. Хотел катушки купить у Хонды, оказалось унизительно дорого. Можно и 20 А сделать но надо добавлять три магнита на маховик, чтобы стало шесть. Делать их безумно дорого. Про покупной маховик и думать боялся, за катушки просили половину цены двигателя. Потом пришел к идее поменять маховик от KIPOR KG690, ни для кого не секрет-копия хонды и подошел как родной.  В нем оказалось шесть магнитов, о чем не догадывался, а узнал почти случайно, рассматривая картинки в интернете. Впал в заблуждение из-за информации на сайте продавца, якобы генератор у KIPOR KG690-10А, а в моих  представлениях это связывалось с тремя магнитами на маховике.  В итоге думать про электро обеспечение забыл. Четыре светодиодные фары дают сказочное освещение и никаких больше подзарядок. Можно зимой и электро коврик на кресло подключать, но с кабиной нет нужды, потому что воздушный поток охлаждения от двигателя направлен в кабину и тепла хватает с избытком, даже при частично поднятой задней двери. При отсутствии  не плотностей в глушителях, (иначе можно угореть  и  глаза ест), получилась совершенная система отопления и вентиляции. На стеклах даже признаков запотевания нет.  Летом,  конечно, все двери снимаю, иначе запаришься.

   Решение по гидроусилителю руля (ГУР) пришло быстро. (Видео на ютубе "Беларус-132н с гору".). Лет 20 ездил на УАЗике, редуктор рулевого похож. Купил современный рулевой механизм с ГУР.  Трактор разобрал, примерил. Площадка для крепления маловата, одному из болтов крепления механизма места не хватает. Бел-09 подсказал, что стойка для крепления рулевого механизма из литьевой стали, значит можно варить. Приварил к площадке кусочек металла той же толщины, фрезернул, подготовил отверстие. На двух болтах тоже можно было, но ненадежно.  Рулевое,  как никак, да и усилия на сошке не шуточные.  Сошка встала замечательно. Теперь, правда, ее немного перегнул, чтобы стояла идеально.  Пришлось покумекать с длиной рулевого вала. Изготовил какой то переходной фланец и соединительную втулку между рулем и редуктором. Почти все совпало и собралось. Допустимое давление для ГУРа 80 атм., а после того как я подкрутил предохранитель на гидро-распределителе в системе все 200 атм. Подкрутить пришлось, потому что гидроподвеска толком не работала - не поднимала даже плуг, а особенно ящик со снегом. Один слесарь у дилера дал совет подкрутить. Я сам опасался пломбу трогать.  Сейчас, когда черпанешь ящиком снег, бывает, аж передок отрывается от земли. Запитал от насоса после распределителя, наивно полагая, что 200 атм. не дойдут к ГУР, а не много, но сдросселируются. Естественно, все эти атмосферы  доходят, но оказалось ГУР выдерживает. Трактор управляться стал как иномарка, однако при поворотах возникает подпор и гидроподвеска в плавающем режиме приподнимается, особенно легкая: плуг, щетка, даже копалка. Приходилось догружать балластными блинами от мотоблока МБ-1 по 20 кг. Для тяжелых работ ими же догружаю трактор, креплю на колеса к штатным грузам. Дополнительный балласт 80 кг,. к штатному 68 кг., в сумме 148 кг. делу не вредят.  Теперь кабина добавилась примерно 120 кг.. (Не давно,  сумел взвесил трактор на бытовых весах, оказалось с кабиной 740 кг.  Развесовка  почти идеальная,  задняя ось легче на 70 кг.) Сейчас поменял питание  ГУРа, сначала руль, потом  гидро-распределитель.  Гидроподвеску приподнимать перестало. Но при подъеме тяжелого снегоротора 150 кг. сразу выдавило сальник на рулевом валу ГУРа. Он со стороны слива, никто там 200 атм. не ждал. Сальник обычный автомобильный, на давление не рассчитан. Сейчас делаю новое уплотнение вала,  рассчитанное на высокое давление. (Сделал, получилось.)

   Особых неудобств с гидроусилителем при нажатом сцеплении,  когда перестает работать насос, не возникает.  Ведь рулим, когда движемся. Затруднения возникают разве что при пахоте, завершая борозду, и начиная движение назад. И то для подъема плуга, волей-неволей, останавливаешься, переходишь в нейтраль  реверсом, и в этот момент можно подготовить переломом трактора на одном месте последующее движение назад.  Даже с этим недостатком ГУР - одно из самых радостных событий.

   Шкворневую сделал на игольчатых подшипниках от крестовины, получилось. Посмотрим со временем, какой окажется ресурс. Но пока даже при очень больших нагрузках никаких признаков износа. Зазоров не стало, потому что использую рулевые наконечники челябинского производства. Они сделаны как шаровые опоры без зазора и без регулировки. Шар охватывается упругим материалом типа полиуретана.   Зазор остался только в ГУР, опоры подшипниковых узлов вала сошки при таких нагрузках проминаются роликами и возникает зазар. Буду делать новые опоры и закалю как требуется для подшипникового узла. Правда после покупки нового ГУРа все стало нормально. Видимо был все же брак. Пока понаблюдаю.

   Щетку для уборки видели на ролике с кабиной, та что с автономным двигателем.  Сделана,  из мотоблочной китайской. Надо бы навесить и назад, чтоб иногда из углов выметать по ходу движения. (Ролик на ютубе называется "Беларус-132 со щеткой".)

   Картофелекопалка вибрационная тоже от мотоблока, приводится в движение своим двигателем. Так оказалось дешевле. Уж очень кардан дорог, и с его включением утрачивается полный привод трактора. Кроме того можно почти идеально согласовать частоту вибрации и скорость движения трактора. Копалку все равно пришлось расширять, чтобы она не выходила за границы ряда, при рысканье задней части. Хотя даже без расширения, картошку почти не резало. Получился тракторный агрегат на славу. Хоть у нас картошки всего две сотки, все равно забавно и убирать весело.

   Двигатель все же на тракторе сменил, работает ровно, хотя есть странность. Один из глушителей нагревается медленнее, видимо, неоднородная смесь по цилиндрам. Разберусь. Теперь стало быстро гибнуть сцепление.  Недавно нашел керамические диски  возможно,  решу проблему. (Диски сменил,  и про сцепление  забыл.  Даже  20 л.с., не  могут его победить.)  Тяга с этим мотором стала ровной и уверенной.  Кстати, пахать толком двухкорпусным плугом пока не получилось. Посмотрю весной, может получиться,  на больших шинах ф122, диаметром 706 мм., с челябинскими дисками. Кстати, шины такие - дефицит,  еле нашел,  при вялых поисках около двух лет ушло. А  диски отличные, и почти не требуют доработки, немного расточил центральное отверстие. Маленькие колеса все же буксуют при такой тяговой нагрузке, даже на догруженном тракторе. Правда, на больших колесах есть опасность упасть, когда пашешь, тем более с кабиной. Центр масс стал высоко и не расставишь их, надо проставки делать и крылья снимать. Видимо, придется добывать среднего размера и расставлять.  Уже приобрел замечательные китайские шины ARMOUR 6.00x12 диаметром примерно 640 мм. вместо 570 мм. Их можно расставить,   и не нужны диски.  Награда - тянет замечательно, и новый двухкорпусный плуг из двух  Сморгонских,  как пушинка.  Даже не ожидал такого результата, сомневался. Теперь всем доволен, и трактор смотрится как взрослый. Эти колеса чуть шире и все стало очень гармонично. Правда, выкапывать картошку лучше на маленьких, буду искать запасные диски для них.  (Повезло, уже нашел.)

   Долго считал, пахать двумя корпусами на наших малышах при полноценной глубине, иллюзия от лукавого. Но это не окончательная точка зрения, по изучаю еще. Изучение завершено, результат положительный.  Для двух штатных корпусов, немного перекрывающих друг друга (5 см.), обычную, даже не очень легкую почву, пашет легко, в том числе на полную глубину. А если почва не влажная, то вообще шутя.  Пахать стало приятнее и ровнее.  Может от скуки,  немного  раздвину плуги,  будут полноценные 50 см. Приготовлены два подрезных диска от сеялки. Будет всплеск энтузиазма, поставлю. На импортных плугах почти всегда ставят диски, надо проверить эффект от них. По крайней мере, вести трактор по подрезанной колее, надеюсь, будет комфортнее.

   Как то потребовалось подкосить бурьян в деревне вокруг дома, который принадлежал родителям. Купил косилку КТМ, не сильно порадовала. Сам принцип возвратно-поступательный достаточно сложный. Много подвижных деталей, плюс консоль с большим плечом и массой. Хотя иногда, по краям канав например, против консоли альтернативы нет. Я заготовкой сена не занимаюсь, большого опыта нет, судить сложно. Красиво работает  роторная от мини трактора КМЗ-012,  но ее не купить, давно не выпускают.  Поэтому, присоединяюсь к чьему то мнению, надо попробовать навесить  роторную, наверное от мотоблока. Однако,  вычитал в инете, роторные повреждают покос и снижают урожайность трав.

   Вызвал симпатии окучник с ежами, сделал. Ежи и окучники, купил в магазине от взрослого трактора, остальное сварил. Толком попробовать не успел, сезон закончился, но на четырех пластах разочарования не испытал, даже понравилось. На больших колесах (диаметр 706 мм.) ботву не ломает. Да и у окучника вместе с трактором просвет теперь на редкость большой, примерно 34 см. - заслуга портальных мостов. В этом году попробовал. Правда, для своевременного окучивания тоже запоздал, ежи три куста зацепили и вырвали.  Поэтому для второго окучивания, когда ботва уже разрослась, лучше их снимать.  Без ежей несколько пластов получились просто замечательно. А вот, первое окучивание и борозды наезжать лучше с ними.  Рыхлят и пропалывают мелкую траву просто великолепно.

   Решил перечислить оборудование в виде итогов:

   Плуг штатный, теперь двухкорпусный. Есть в том числе двухкорпусный Китай, по-моему, ерунда. (Уже продал.) Утверждать не буду, просто, видимо, не довел до ума. Но сомнений нет, считаю лучше два спаренных штатных. Есть еще оборотный от мотоблока однокорпусный, очень неплохой. Вдруг понадобится правильно переваливать землю.

   Окучник, теперь с ежами, сделанный с использованием рамы родного.

   Псевдо фреза-мотоблок. Практически не пользуюсь, лишь по обстоятельствам. Считаю, увлечение фрезой приводит к размножению сорняков и способствует уплотнению почвы. Хотя иногда на мотоблок навешиваю щетку, чтоб всегда была наготове против легкого снега. Да сын по весне огород рыхлит. Теперь хочу щетку навесить на садовый трактор-газонокосилку  Murray, 14,5 л.с., чтоб зимой не простаивал. Во-первых, сидишь на нем, а не ходишь, плюс всегда наготове.  Во-вторых, не буксует как мотоблок, вес у него 220 кг., да я 75 кг. Уже, какая никакая тяговая масса, плюс цепи, плюс балласт. Одна беда,  скорость движения назад мала. А залезать в коробку, изменять коэффициент задней передачи лень, да и шансы успеха думаю малы. Кроме того, передние колесики маленькие, по льду совсем не рулят. Идеальным для этой цели мог бы быть полноприводный садовый трактор с гидротрансмиссией. Заглядываюсь на такой, у соседа. Может, решусь приобрести, если найду по старым ценам. Какое-никакое спасение средств после обвального падения курса, и в дело применю кроме ухода за газоном.

   Телега от мотоблока разгружается винтовым домкратом и аккумуляторным гайковертом.

   Ящик для снега.

   Снегоротор, теперь тоже с двухцилиндровым двигателем, чтобы никакой сугроб не принуждал снижать скорости движения при уборке улицы. Недавно провел испытания, расчищая деревенскую улицу во время метели, результат очень хороший. Наметенные сугробы, и сгребенный, грейдером снег вдоль края дороги, укладывает бугром в пяти метрах. Иногда толкает скопление снега как бульдозер, при этом продолжает выкидывать на то же расстояние. Если поднять выброс на максимум, будет выкидывать наверно выше домов. Надо будет попробовать ради шутки. На днях убирал во время оттепели. Легко справляется с тяжелым мокрым снегом, съехавшим с крыши, который почти пополам с водой. Лопатой не взять, только металлической, а он мечет на 10 м.  С запасом мощности не ошибся! Посмотрим с годами, какой будет ресурс.

   Щетки две. Вторая побольше в диаметре 45 см. и шире захват- 1 м. (у предыдущей, диаметр 35 см. и ширина 90 см.). Пока не доделанная, приобретена из соображений доступности легко изнашивающихся дисков со щетиной. Диски со щетиной у нее отечественные, дешевые и менять их легко. Своего рода импорто-замещение ради удобства и выгоды.

   Отвал, сделан из мотоблочного, можно вешать и вперед и назад, иногда востребован толкать снег или землю.

   Картофелекопалка агрегатирована с двигателем, так и называю агрегатная.

   Косилка штатная.

   Кабина.

   Замена двигателя.

   Подрамник, для крепления навески вперед, с электролебедкой для подъема. Мечтаю навесить снего-ротор на него, чтобы не ломило с годами шею при чистке деревенской улицы, она у нас 1 км..  Бывают, знаете ли, приступы трудолюбия, совпадающие со снегопадами.

   Подлинная цель изложения: донести убежденность - все можно сделать и доработать. Многое надо доводить до ума. И Мерседесы ломаются, конечно не так часто. Самый неуязвимый Лексус. Кстати,  Хондочку на гусеницах не дорабатывал, но она и стоит в три раза дороже аналогов. Давно заметил, "у них там ум вместо мозгов".  Или как говорит один мой приятель, когда держит в руках японские спининговые снасти - "японцы не люди!". Он мастер спорта по спинигу, чемпион страны, знает что говорит. У меня похожее чувство тоже было. Вышел на лужайку лет 10 назад с завода ВОЛЬВО после экскурсии и думаю, это все не люди сделали. Это прилетали марсиане все построили, всему научили обыкновенный народ и улетели.

   У каждого решения есть оправданная целесообразность и значимые влияющие факторы,  учет которых приводит к последовательности верных решений. Все мною делалось для получения удовольствия от хорошо сделанного дела, в рамках доступости  к возможностям. А уж потом приходили облегчение в бытовых заботах и радость успеха. Последнее время почти все  получается.  Спору нет "Японцы" хороши, и "Корейцы" тоже, и "Чехи", и "Итальянцы". Но если можно получить приличный результат для индивидуального использования, почему не воспользоваться дешевым шансом, чем на диване лежать или пустое излагать, стуча по клавиатуре. Когда желаемый результат для каждого конкретно человека дороговат, голова ищет варианты. А успешное решение и есть плод оптимизации, который раскрепощает на поступки.

   Я регулярно читаю форум и что хочу сказать.  Вы все правы с учетом особенностей вашей позиции, индивидуального опыта, ваших возможностей, навыков, творческих фантазий, если при этом искренни. Ведь последовательность приоритетов и критериев оценки ценностей, прошедших через призму вашей жизни, честнее и правильнее никто не расставит при обдумывании и принятии решений. Важно одно, лишь бы побуждались поступки, которые вы считаете правильными. Давно заметил, не важно, что люди делают, лишь бы они хоть что ни будь,  делали осознанно, тогда они рано или поздно придут к верному решению.   Не ссорьтесь, жизнь безумно коротка!  В ней жаль тратить время на тревоги, беспокойства, домыслы и догадки. Радуйтесь любому успеху, полученному осознанно. Это принесет бесценный капитал, название которому - опыт!  Кстати, и терапевтическое воздействие авторской эйфории никто не отменял.

   Лет десять назад, в Швеции, понял одну простую вещь. Они живут во имя достижения и сохранения счастья и для этого работают. И не только шведы!  Что могут дать конструкторские идеи, даже суперсовременные и передовые, без технологической воспроизводимости, дающей гарантию устойчивого результата? Я к тому, зачем брюзжать и обсуждать изношенные почти до предела фонды, которые достались заводу. В них уровень, который начал отставать и умирать 30 лет назад. И в добавок, это неистребимое наследие, в виде совкового производственного менталитета.  Тем временем, мировой интеллект в металлообработке, да и в других отрослях, не бежит - он летит. Вы посмотрите, какое станочное оборудование на мировом рынке, какой инструмент, какая глубина знания процессов! Какого носителя компетентности, какого автора идей, может возбудить и заразить творческим энтузиазмом, заведомо посредственный  результат? Разве это может привести к счастью? И вот плывем мы в океане посредственности и ропщем, и злимся, а сама жизнь проходит. При этом концептуальная платформа "малыша" с его портальными мостами и блокировками, в качестве тягача-движителя вполне пригодна "для дома для семьи". Кстати, я "малышу" очень благодарен, он меня забавлял три года и спасал от скуки. Поверьте, самому за эти деньги  не сделать, все время ломаться будет.

   Хочу спросить, а мы готовы осознанно платить за хороший результат, за элитный товар? Мы отдаем себе отчет, сколько стоит последовательность верных решений? Разве мы культивируем религию качества? Разве готовы самоотверженно искать блестящий замысел, неотвратимые технические решения, которые породят элитные свойства? Ответ - не готовы!  В своей профессиональной жизни разве придерживаемся этих ориентиров массово? Обращали внимание в Москве? Водитель такси вас спрашивает - "сколько?". Это он сорвать на вашем незнании хочет, в надежде, что вы переплатите - мелочное существо. Он высекает "счастье" радуясь удаче обмана, а не успеху от честного поступка. Ведь это он должен знать цену услуги. Разве он близок к достижению счастья? Разве можно услышать - "сколько?", в Мюнхене, Цюрихе, Стокгольме...   Боюсь,  не малая часть граждан, похожи на таксиста, который ловит удачу,  соблазняясь на "халяву",  а не культивирует успех.  При этом в большей своей массе мы честные люди.  Успех - это каторжная работа, это компетентность, начинающаяся с образования не поднимая головы, это поиск подлинных причин и влияющих факторов, сбор по крупицам бесценного неотвратимого опыта и достоверных знаний, трепетное их сохранение. Успех - это изобретательность,  наблюдательность, логичность, безошибочность, тщательность, стрессы осознанного риска, безукоризненность, уверенность в надежном результате на основе знаний.  И все это стоит на одном драгоценном профессиональном качестве - "генетической честности".  Много людей , способны нести такое бремя? Вот когда их станет много настолько, что ловцы удачи (а по существу  "понторезы  и халявщики") станут в этой среде "белыми воронами", вот тогда и переменятся приоритеты в сторону счастья. Величественность и тщеславие пока бытуют среди нас, не придут их носители к счастью. Поверьте, доводилось видеть соотечественников, за которых от стыда не знаешь куда деться, особенно бывая за рубежом. Видимо вдали от укоряющих взглядов сограждан ничего не смущаются.

   Не люблю случайный результат! Он никогда не бывает устойчивым, потому что влияющие факторы не изучены, и любой автор беспомощный заложник и слуга этих факторов.  Давайте перестанем "убедительно рассуждать", особенно публично. Да и жизнь в объятиях домыслов и догадок большое несчастье, потому что нет притока достоверной информации. Как часто на форумах, да и в самой жизни, можно видеть этот непродуктивный настрой. Как жаль времени, эмоциональных сил людей, потраченных на бесплодные разговоры и "убедительные рассуждения". Только, думаю, достоверности в этих рассуждениях нет и быть не может. Критерий истины - практика!  Леонардо тем и отличался от сограждан, что во всем искал истину, и это приносило ему достоверные знания. Не сердитесь, если мои слова кого то заденут. Обижается только тот, кто в этом нуждается. Глубоко убежден, во всех головах есть "золотые пуговицы", но они в помойке удачи. Надо найти мужество, отмыть через сетку в городскую канализацию всю дрянь, извлечь "золотые пуговицы", и начать жить! Или совершить поступок в виде осознанного эксперимента, выявить слабые и зыбкие решения,  их отсечь или скомпенсировать и продолжить жить!  Это же касается и общечеловеческих отношений. Не хочу, чтобы мои слова воспринимались в назидательном тоне.  Поверьте, это многолетние наблюдения и размышления,  абсолютно искренние, и я в них убежден.

   Доброго всем здоровья! Будьте счастливы! Живите и радуйтесь!

   Хочу добавить. Как то одна сотрудница сказала - "какое счастье видеть мужчину, который хоть что ни будь хочет!", разделяю.  Вы форумчане единомышленники, вы все, что то хотите. Например, улучшить тот же трактор, либо что то освоить. Низкий поклон вам за это, потому что посыл созидательный. За это и отношусь тепло к тем, кто что ни будь хочет, и тем более делает. Благодаря форуму черпаю в нем разные соображения в виде реплик, за ними скрыты подтверждения или опровержения идей, что помогает утвердиться в правильности выбора.

   Хороший знакомый, очень уважаемый мною профессионал, однажды  сказал - "главное в жизни не бояться!"  Абсолютно верно! Я был тогда молод, и эти слова произвели на меня большое впечатление. Видимо вовремя, к месту, и в нужной интонации. Он был очень хороший жестянщик, специалист по ремонту аварийных автомобилей. Более талантливого, мне кажется, не встречал. Человек был адекватный, но с обостренным чувством справедливости.   Потом понял, это черта любого таланта.  Не забуду, как он моей трехлетней дочке, всякий раз, угостив ее конфеткой и услышав обязательное - "спасибо", всегда повторял, широко улыбаясь, "неправильно - дай еще!". И ведь знаете, приучил.  Он тем самым, учил ее осознавать чувства и прививал умение выражать истинные желания. Теперь она взрослая и конечно не забудет сказать спасибо. Но если интересы дела требуют - не смутится и скажет "дайте мне это и это, я считаю надо еще сделать попытку добиться результа". Считаю, преодоление страхов, большой ресурс, в реализации наших стремлений.

   Утрата массового профессионализма произошла с внедрением стахановства, которое стало почвой для масштабного процветания дилетанства. Потому что было узаконено отсутствие компетентности, технологической культуры, знаний, опыта и все это заменено "трудовым подвигом", а в инженерной практике "угадайкой». Пренебрежительное отношение к законам физики, механики, биологии, электричества, к опыту, к законам психологии  приносит рано или поздно только одно - наказание!  Законы одинаково действуют на индусов, евреев, негров, белых и никому не позволено их нарушать,  даже вершителям "трудовых подвигов". "Трудовой подвиг" совершить нужно мгновение или, по крайней  мере,  короткий промежуток, а компетентность культивируется десятилетиями изо дня в день и в ней "угадайке" нет места.  Компетентность это всегда тяжелая работа.

   Чем отличается профессионал от дилетанта? Подлинный профессионал страдает от ошибок,  и это заставляет его докапываться до истины, получая наслождение от авторской эйфории.  А дилетанта устроит сиюминутный результат, или средний, или посредственный. Он истину высекать не будет, преодолевать - это не про него. Собирать знания по крупицам ради устойчивого результата - это тяжело, и этот путь ему не подходит.  Перфекционизм - тоже не его черта. Последовательно созидать не его стезя. Суть та же, что и с "таксистом". Для дилетанта важнее не жить, а показывать. Это для профессионала, самым строгим судьей его  решений является он сам, а дилетант ждет похвалы или ее культивирует.

   Застенчивость и тщеславие - разные стороны одной и той же медали, название которой "некомпетентность".  Люди прячутся за этими чертами. Мы ведь жалеем сирых, а напыщенных на всякий случай сторонимся, вдруг окажется умным - но это глубокое заблуждение. А вот подлинный профессионал никогда не нагнетает значимости. Повезло, довелось наблюдать много таких примеров.

   Иногда произношу, счастье - это состояние заслуженной устойчивой радости. Давайте просто жить и созидать, в окружении тех, кто вызывает симпатию -  это обязательно принесет нам счастье!

Вход в личный кабинет ×
Восстановление пароля ×
Введите email адрес, который Вы указывали при регистрации.
Мы отправим на него письмо со ссылкой для восстановления пароля.
Регистрация личного кабинета покупателя ×